началось всё банально. после установки газомасляных вкладышей (в народе патроны), через пару лет заметил, что втулка верхней опоры пружины начала отслаиваться от резины. немного уточню конструкцию: вкладыши взяты от ваз 2108-99 , kyb excel-g, родная стойка выпотрошена и приварена втулка с резьбой для гайки. в итоге стойка получилась немного длиньше стоковой (порядка 10-15мм), плюс "газовый подпор" добавлял клиренса. затем была замена пружин на 5.5 витков (с донора) вместо 6.5 (стояли при покупке машины), в итоге морда слегка прилегла, но проблема не ушла. учитывая, что машина все эти годы стоит на капитальном ремонте, стало ясно, что проблему нужно решать сразу, пока не случилась печалька. сколько ещё осталось жить этим опорам неизвестно.
у меня было 2 варианта: вернуться в сток (что очень не хотелось, т.к. преимущество газмясла а ощутил при многолетней эксплуатации на другом авто) или сделать кастом опор.
естественно я выбрал второй вариант, иначе здесь не было бы этой темы.
вот тогда и началось самое интересное. начал этот процесс с изучения матчасти о подвесках. перечитал не мало статей, просмотрел не мало фотографий, картинок, видео, распилил несколько амортизаторов, чтобы вживую увидеть и разобраться в механизме. гуру я не стал, но не мало интересного и полезного узнал.
для примера закину ссылочку, может кому интересно будет почитать
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124036479/
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124047356/
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124059595/
именно эти статьи и дали мне основу.
но вернёмся к проблеме. после долго обдумывал конструкцию опор. ничего другого, кроме вот таких не изобрёл
понятно, что это не от volvo 4xx , но смысл я думаю ясен.
вместо втулки опоры я решил использовать сайлентблок рычага всё того же ваз 08-99, в народе именуемый ромашка [/url]
привлекла доступность, цена и подходящая конструкция.
дальше мне нужно изготовить саму опору, которая свяжет эту ромашку и кузов автомобиля.
вот здесь появилась первая проблемка. чтобы не нарушить заводскую геометрию подвески, которую я нарушать не собираюсь, центр втулки опоры должен находиться в плоскости стакана на кузове машины.
нарисовал как смог, надеюсь понятно. чёрной стрелочкой отмечена втулка, красной отмечен стакан.
но тогда форма этой опоры получается достаточно сложная. в разрезе приблизительно вот такая
на первый взгляд всё не так страшно, но есть "НО" и не одно: в ромашку должна упираться чашка пружины и если посмотреть на заводскую опору, то видно, что втулка стоит не перпендикулярно плоскости опоры, и сама опора на кузове стоит не горизонтально, а под некоторым углом. конструктивно получается чашка пружины будет упираться одним краем в так называемую кастом-опору. следовательно ромашку нужно опустить ниже по оси стойки. в добавок ещё и форма верхней чашки пружины достаточно оригинальная выходит. и ещё опустив ромашку родную пружину придётся немного сжать, что увеличит её жёсткость и уменьшит ход до смыкания витков. а вы думаете почему пружины ломаются?
ну что же, раз пошла такая пьянка... будем доводить начатое до конца.
я продолжал сбор информации о работе подвески и пришёл к таким выводам:
1. пружина она и в африке пружинит
2. амортизаторы рассчитываются с учётом массы авто (и соответственно жёсткости пружины)
3. можно заколхозить достойный аналог заводской стойки с возможностью различных регулировок, чтобы убрать возникшие погрешности при расчёте и изготовлении
4. кастом-опоре быть, и быть не только ей, а ещё и газомасленой стойке с возможностью регулировки жёсткости пружины.
ну раз и опора кастом, то добавлю и регулировку развала передних колёс.
вот так всё и закрутилось. длинная предистория вышла, зато, надеюсь, ни у кого не возникнет вопросов "ЗАЧЕМ!!! всё это"
ну а продолжил я с изучения характеристик подвески volvo и поисков аналогов деталей, конструктивно подходящих для воплощения моей идеи.
процесс поиска описывать не буду, напишу лишь спецификацию с тех. характеристиками:
1. пружины
volvo
длина в свободном состоянии от 350 до 457 мм в зависимости от маркировки
жёсткость от 11.5 до 20.8 Н*мм в зависимости от маркировки
аналог
выбор пал на задние пружины ваз 2110-12
жёсткость 19.3 (плюсминус) 0.6 Н*мм
длина 403 мм. многовато, зато тюнинг для ваз на каждом углу, в итоге "фобос -50 мм" решил проблему
2. вкладыши...
вот тут новая загвоздка, из-за описанных выше проблем с клиренсом на восьмых патронах, придёться их заменить на десятые, которые короче на 11-12 мм . в итоге я получаю длину стойки 535 мм против 547 мм родной volvo. по массе автомобили приблизительно схожи, так что никаких серьёзных проблем быть не должно, да и пружины передние и задние ваз 2110 по жёсткости друг от друга не сильно разнятся, 18.6 против 19.3 Н*мм .
ну а дальше дорога к токарю и фрезеровщику.
на данный момент имею такую картину
как видите процесс ещё не закончен, думаю будет не мало подводных камней, поэтому рассчитываю на ваши советы и конструктивную критику. надеюсь это интересно не только мне.