винтовые стойки

механическое,насос гур,обслуживание,ремонт,тяги,наконечники, рычаги передние,задние,шаровые опоры,салйент-блоки,стойки пружины амортизаторы,опоры,колеса

Модераторы: Vladik, esv32, МАХ

винтовые стойки

Сообщение san 07 янв 2014, 19:58

началось всё банально. после установки газомасляных вкладышей (в народе патроны), через пару лет заметил, что втулка верхней опоры пружины начала отслаиваться от резины. немного уточню конструкцию: вкладыши взяты от ваз 2108-99 , kyb excel-g, родная стойка выпотрошена и приварена втулка с резьбой для гайки. в итоге стойка получилась немного длиньше стоковой (порядка 10-15мм), плюс "газовый подпор" добавлял клиренса. затем была замена пружин на 5.5 витков (с донора) вместо 6.5 (стояли при покупке машины), в итоге морда слегка прилегла, но проблема не ушла. учитывая, что машина все эти годы стоит на капитальном ремонте, стало ясно, что проблему нужно решать сразу, пока не случилась печалька. сколько ещё осталось жить этим опорам неизвестно.
у меня было 2 варианта: вернуться в сток (что очень не хотелось, т.к. преимущество газмясла а ощутил при многолетней эксплуатации на другом авто) или сделать кастом опор.
естественно я выбрал второй вариант, иначе здесь не было бы этой темы.
вот тогда и началось самое интересное. начал этот процесс с изучения матчасти о подвесках. перечитал не мало статей, просмотрел не мало фотографий, картинок, видео, распилил несколько амортизаторов, чтобы вживую увидеть и разобраться в механизме. гуру я не стал, но не мало интересного и полезного узнал.
для примера закину ссылочку, может кому интересно будет почитать
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124036479/
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124047356/
http://www.drive2.ru/users/ryoshirano/b ... 124059595/
именно эти статьи и дали мне основу.
но вернёмся к проблеме. после долго обдумывал конструкцию опор. ничего другого, кроме вот таких не изобрёлИзображение
понятно, что это не от volvo 4xx , но смысл я думаю ясен.
вместо втулки опоры я решил использовать сайлентблок рычага всё того же ваз 08-99, в народе именуемый ромашка Изображение[/url]
привлекла доступность, цена и подходящая конструкция.
дальше мне нужно изготовить саму опору, которая свяжет эту ромашку и кузов автомобиля.
вот здесь появилась первая проблемка. чтобы не нарушить заводскую геометрию подвески, которую я нарушать не собираюсь, центр втулки опоры должен находиться в плоскости стакана на кузове машины.Изображение
нарисовал как смог, надеюсь понятно. чёрной стрелочкой отмечена втулка, красной отмечен стакан.
но тогда форма этой опоры получается достаточно сложная. в разрезе приблизительно вот такая Изображение
на первый взгляд всё не так страшно, но есть "НО" и не одно: в ромашку должна упираться чашка пружины и если посмотреть на заводскую опору, то видно, что втулка стоит не перпендикулярно плоскости опоры, и сама опора на кузове стоит не горизонтально, а под некоторым углом. конструктивно получается чашка пружины будет упираться одним краем в так называемую кастом-опору. следовательно ромашку нужно опустить ниже по оси стойки. в добавок ещё и форма верхней чашки пружины достаточно оригинальная выходит. и ещё опустив ромашку родную пружину придётся немного сжать, что увеличит её жёсткость и уменьшит ход до смыкания витков. ob stenku а вы думаете почему пружины ломаются?
ну что же, раз пошла такая пьянка... будем drova доводить начатое до конца.
я продолжал сбор информации о работе подвески и пришёл к таким выводам:
1. пружина она и в африке пружинит
2. амортизаторы рассчитываются с учётом массы авто (и соответственно жёсткости пружины)
3. можно заколхозить достойный аналог заводской стойки с возможностью различных регулировок, чтобы убрать возникшие погрешности при расчёте и изготовлении
4. кастом-опоре быть, и быть не только ей, а ещё и газомасленой стойке с возможностью регулировки жёсткости пружины.
ну раз и опора кастом, то добавлю и регулировку развала передних колёс.

вот так всё и закрутилось. длинная предистория вышла, зато, надеюсь, ни у кого не возникнет вопросов "ЗАЧЕМ!!! всё это"
ну а продолжил я с изучения характеристик подвески volvo и поисков аналогов деталей, конструктивно подходящих для воплощения моей идеи.
процесс поиска описывать не буду, напишу лишь спецификацию с тех. характеристиками:
1. пружины
volvo
длина в свободном состоянии от 350 до 457 мм в зависимости от маркировки
жёсткость от 11.5 до 20.8 Н*мм в зависимости от маркировки
аналог
выбор пал на задние пружины ваз 2110-12
жёсткость 19.3 (плюсминус) 0.6 Н*мм
длина 403 мм. многовато, зато тюнинг для ваз на каждом углу, в итоге "фобос -50 мм" решил проблему
2. вкладыши...
вот тут новая загвоздка, из-за описанных выше проблем с клиренсом на восьмых патронах, придёться их заменить на десятые, которые короче на 11-12 мм . в итоге я получаю длину стойки 535 мм против 547 мм родной volvo. по массе автомобили приблизительно схожи, так что никаких серьёзных проблем быть не должно, да и пружины передние и задние ваз 2110 по жёсткости друг от друга не сильно разнятся, 18.6 против 19.3 Н*мм .
ну а дальше дорога к токарю и фрезеровщику.
на данный момент имею такую картинуИзображение
как видите процесс ещё не закончен, думаю будет не мало подводных камней, поэтому рассчитываю на ваши советы и конструктивную критику. надеюсь это интересно не только мне.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 07 янв 2014, 20:38

Верным путём идёте товарищ, я сам об этом и так же думал. Так шо вы не одиноки.
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 07 янв 2014, 20:43

спасибо! включайтесь piem
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 08 янв 2014, 11:52

добавлю немного наработок.Изображение
Изображение
Изображение
похоже не сразу всё будет понятно по моим зарисовкам, но в процессе дальнейшей разработки хоть какая-то наглядность появится.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение СОЛ 08 янв 2014, 17:38

А моё творчество совместно с токарем по прежнему работает ,хм.
...никого не трогаю, починяю примус...
Аватара пользователя
СОЛ
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 18:16
Откуда: новосибирск
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено: 50 раз в 49 сообщениях
Авто: 440GL 1994B18U
Очков репутации: 13
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 08 янв 2014, 22:07

СОЛ писал(а):А моё творчество совместно с токарем по прежнему работает ,хм.

Т-образные втулки? ))))}}}}} респектую. скажу честно до таких втулок я не догадался.
но скорее всего мне нужен был повод, чтобы сделать "винты". или оправдание перед токарем, он мне как наставник и если не видит смысла в моих реконструкциях, то прямым текстом посылает меня...
вообще, если б не мои "доработки", машина, наверное, давно возила меня, а не каталась из гаража во двор на человеческой тяге.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 22 янв 2014, 20:37

доработал верхнюю гайку, на которую станет опорный подшипник
Изображение
постарался сделать её как можно меньшей высоты, при этом оставить больше резьбы, всё таки нагрузка будет не слабая. и вот результат
Изображение

Изображение
что касаемо опоры пружины, писать особо нечего, на фото всё видно
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
таким образом выставил нужный угол сайлентблока к плоскости опоры.Изображение
нужны ещё фрезерные работы, но с этим пока проблема, фрезеровщик в отпуске. хотя и без него пока есть чем заняться.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 22 янв 2014, 20:48

Да-да я абсолютно такого же мнения. Толщина пластины 5-6мм?
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 22 янв 2014, 21:15

Roadman писал(а):Да-да я абсолютно такого же мнения. Толщина пластины 5-6мм?

нижняя 6 мм, верхняя 10 мм, но буду фрезеровать так, чтобы нижняя утопала в верхней миллиметров на 5.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 22 янв 2014, 22:05

Блин 10мм по моему с переизбытком :) Я всё понимаю но если честно, фрезеровать под утопание это уже из разряда осложнений. Овальность верхней пластины на фрезере делали или руками? По мне там 5-6 мм хватит на всю опору, хотя и сам замутить решил одну весчь - посмотрел здоровая фигня получается и не простая нифига.
Изображение
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 22 янв 2014, 22:47

10 мм слишком много, но понял я это когда уже вырубленые пластины в руки взял. потом решил оставить побольше "мяса" для шпилек крепления к кузову, потому и под фрезу пускать буду.
ту что 10 мм (овал) на фрезе лишнее срезал потом напильником выравнивал. а 6 мм (нижняя пластина) болгаркой потом так же напильником доводил.
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 22 янв 2014, 22:54

Roadman писал(а): хотя и сам замутить решил одну весчь - посмотрел здоровая фигня получается и не простая нифига.
Изображение

а что это и куда? пока никак не вкурю ____////
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 22 янв 2014, 23:35

НИВОподушуку на двигатель примастырить :) Я понял только что заготовку диаметром 80мм найти ____//// Да и тяжёлая получится, с другой стороны кронштейн делать и подгонять умахаешься вдвойне. А так проточить, рассверлить и резьбу нарезать. Накручиваем на НИВОподушку и под двигун ставим.
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 22 янв 2014, 23:53

Roadman писал(а):НИВОподушуку на двигатель примастырить :) Я понял только что заготовку диаметром 80мм найти ____//// Да и тяжёлая получится, с другой стороны кронштейн делать и подгонять умахаешься вдвойне. А так проточить, рассверлить и резьбу нарезать. Накручиваем на НИВОподушку и под двигун ставим.

вот это уже интересно. я так понимаю с шевика? на наших нивах вроде классические стоят
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 23 янв 2014, 00:06

На шевике не такие, это с ВАЗ2121 с чего ты взял что на них с классики? Там как раз такие и стоят, в простонародье усиленные. На Рено стоят по объёму схожие, это у нас стоят увеличенные (просто для мягкости и развесовки получились весьма громоздкие). Я прикинул и так и сяк и пришёл вот к такой конструкции - в плане чтоб не только держало но и работало. Шайбами не увеличишь резьбы не хватит, наварить шпильку или что то там сростить, приведёт к отрицательному результату. А вот так будет своё отрабатывать подушенция. Надо НИВОподушку раздобыть обмерить - по высоте подогнать и длину шпилек и резьбу определить на них. У нас тут на форуме где токарь был, что бы он сказал по поводу этого?
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 23 янв 2014, 17:55

если честно, даже и не знал про усиленные на нивах, хоть не раз под ними лазил, даже внимания не обращал shock
а вот обмерить новую есть возможность, у знакомого магазин автозапчастей, если есть в наличии, то возьму снять размеры. goood
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 23 янв 2014, 18:14

Я даже помню их на вид, у них две разных резьбы на шпильках (по моему) и центрующее кольцо. Вот надо пробить что там за резьбы да и размеры уточнить. Просто проблему с подушками можно спокойно решить без впечатляющих вложений.
Последний раз редактировалось Roadman 23 янв 2014, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 23 янв 2014, 18:29

постараюсь завтра заехать. как достану отпишусь
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение Roadman 23 янв 2014, 19:15

Поточней обмерь, родная Вольво на обмер есть, токарку поточней подгоним и будет счастье нам.
БЦ - B18KP, ГБЦ - F3P, РВ - B18KP, карбюратор ДААЗ 21073-1107010, без ГУР, без АБС, без кондея VIN:XLBKX033ELC087580
Красный дорестайл, электролюк, спойлер.
На юге жара, на севере льды, а из Воронежа, мне всё до п...ы!
Roadman
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 673
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:31
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 36
Спасибо получено: 123 раз в 106 сообщениях
Авто: Volvo 440GL 1990
Очков репутации: 185
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: винтовые стойки

Сообщение san 23 янв 2014, 21:22

в paint набросал, если что ещё нужно, спрашивайте, сегодня она у меня.Изображение
san
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:25
Откуда: г. Елец Липецкая обл.
Cпасибо сказано: 10
Спасибо получено: 20 раз в 19 сообщениях
Авто: 440 b18kp
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

След.

Вернуться в Рулевое управление и подвеска


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика