Засвистел ремень ! Полез проверить почему (думал подтянуть и норм).
Увидел что шкив гура стоит криво. Скинул ремень, попробовал - шкив вместе с валом шатается в насосе.
Решено было снимать разбирать.
Ничего сложного в снятии насоса нет. 1 болт крепления - длинный, гайка натяжителя и насос у вас в руках.
Автомобиль нужен каждый день!
1. заглушил трубки. Купил ремень 6РК1152 (можно даже чуть длиннее на 10 см).
2. генератор у меня волговский с волговским натяжителем.
3. купил шкив от 2110 (6 ручейковый), (шкивы там с внутренним диаметром 15 и 17мм. нам надо 17).
Снял родной шкив с генератора, установил шкив от 2110, подложив шайбы чтоб сместить шкив левее и сделать его непосредственно над дорожкой кондиционера. (чтоб ремень ровно был).
Накинул новый ремень, натянул генератором. Работает. Машина на ходу.
Сегодня на работе разобрал ГУР. Итак:
Шкив неснял, незнаю почему но он не стянулся сьемником и не открутился нивкакую из сторон. Разбирал с жопы.
Сзади скинул стопор и всё остальное снялось руками. Чтоб без особых усилий снять стопор там с внешней стороны есть небольшое отверстие, просунул туда шпильку (чуть больше циганской иголки) стопор приподнялся далее подковырнул отверткой.
Лезем внутрь:
Что то несовсем сходиться с картинкой!
Итак смотрим:
18, 17, 19 - позиции присутствуют.
Далее сразу идет металлическое кольцо в котором крутиться барабан с лепестками. У меня перед этим кольцом есть вкладыш 1мм металл с необычными прорезями и дырочками. ОЧень смахивает на позицию 11, но тонкий.
Далее: кольцо 13, барабан с вставленными в него лепестками 15 и 14.
Позиция 9 - 2 штифта для сборки всех вкладышеи и барабана воедино.
Получается закрывает всё это безобразие спереди позиция 11 (крышка с вырезами как и позиция 17).
Но у меня нетак.
После барабана с лепестками идет снова вкладыш тонкий с вырезами. Получается 2 вкладыша. Перед барабаном и после.
И как бы всё. У меня нет позиций 10 - пружина, 19 - уплотнение, 7, 8.
Далее валл: на конце или в начале валла неснятый шкив. далее сразу после него ровный валл.
На изображении он неровный и с какими то падениями и выпуклостями. У меня ровный а на конце зубцы. На зубцы садиться барабан с лепестками и фиксируется маленьким стопорным кольцом. Всё.
Корпус сделан так что в него со стороны шкива запресовывается сальник. Так же в корпус запресовывается широкая втулка (которую у меня разбило).
И нет там никаких подшипников спереди и стопорных колец (на валу).
Вот как бы и вся конструкция.
Если необходимы фото завтра сделаю !
Приветствуются подсказки и исправления, может я чего пропустил ??
И кстати нет на картинке заветной разбитой втулки. Может знает кто ее номерок ?
Volvo 440 1.8i B18EP 1994 г.