Не, скрипит именно от стойки, не от шаровой. Хотя при одетом колесе качал машину - скрипело, как предположил, из шаровой, поэтому заказал новые 2 шт. Ну, 529 рублей не так обидно)
Небольшой фотоотчет для новичков как я снимал шаровые:Кроме стандартного инструмента понадобится монтажная лопатка и очень много WD-шки. Побрызгать кстати лучше заранее. У меня машина стояла в гараже, я пробрызгал все болты за сутки до начала работ. Машину домкратим, снимаем колесо, ставим на бруски\камни и т.д., на одном домкрате не оставляем - опасно. Рожковым ключом на 19 откручиваем гайку на пальце шаровой. Полностью она не выйдет, упрется в шрус. Далее разгружаем рычаг, я аккуратно домкратил тормозной диск:
И начинаем молотком стучать по поворотному кулаку (на фото красным). Палец немного выйдет из кулака. У меня сначала не выскочил. Чуть поддел лопаткой, и после этого она вылетела.
Чисто теоретически, после того как палец уйдет вниз, откручиваем гайку, хорошим большим ломом или с помощью чьей-то матери отводим рычаг вниз, и поворачиваем палец в сторону, чтобы опять не зашел в кулак. Откручиваем два болта на 17 от рычага, и достаем шаровую.
В моем случае при распрессованном пальце гайка крутилась вместе с пальцем. Пришлось 25 раз запрессовывать и распрессовывать шаровую, разрабатывать резьбу, обильно поливать wd-шкой, пока резьба на пальце не начала блестеть, и в очередной раз гайка пойдет уже не прокручивая палец. При этом полезно лопаткой распирать кулак относительно рычага, чтобы палец хоть немного закусывало в кулаке, и гайка нормально откручивалась. При всём этом соблюдать максимальную осторожность: ключи, ломы и монтажные лопатки имеют свойство соскакивать и лететь вам в лицо. Мне прилетела и рассекла лоб монтажная лопатка :( Ушатало конечно отменно, но рана не такая большая как могло быть. Было уже поздно и я был уже уставший - поэтому утро вечера мудренее..
Перед обратной запрессовкой шаровой убеждаемся что гайка свободно и от руки накручивается на палец. Если нет, многократными накручиваниями (не устанавливая на машину) добиваемся этого. Иначе потом палец будет опять прокручиваться. Прикручиваем шаровую, вставляем в кулак, от руки накручиваем гайку на сколько возможно. Домкратим на этот раз рачаг, несколько ударов по кулаку, и шаровая заскакивает:
Докручиваем ключом гайку, ВСЁ :)
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.