Здравствуйте форумчане. Хочу поделиться с вами опытом, установки увеличенного сцепления на наши машины. Так сложилось, что стандартного сцепления стало не хватать, оно проскальзывало. Остро стал вопрос об его доработке, было рассмотрено много вариантов, вот например умельцы из 2 корзин делают одну усиленную, путём наложения дополнительных лепестков.
Но есть одно "НО" этой конструкции с увеличением лепестков увеличивается и жёсткость педали ровно в 2 раза =( Этот вариант меня не устраивал.
Я искал другие пути, по ходу узнал что существуют керамический диск сцепления для наших моторов, но заказывать с Европы за довольно большую сумму тоже не хотелось.
В итоге было найдено решение, изучив каталоги, обнаружил что на лагунах с F3R моторами в стандарте ставиться сцепление 215 мм. У нас в стандарте 200 стоит, у B20F 207-210 и только на двигателях B18ft с какого то года начали ставить 215 мм.
Решение найдено, приобрёл данный комплект сцепления, по шлицам диска всё совпадало без проблем. На фото показаны 2 сцепления 215 (слева) 200 (справа)
200мм диск на 215мм корзине.
Было одно "но" корзина не становилась на маховик 2.0 мотора и на обычный маховик с 200 сцеплением тоже не подходило, не совпадали отверстия болтов. С пустя время брат мне предоставил нужный мне маховик от рено, ставился он на святогоры (с рено двигателем). Сцепление стало на него, как родное.
Теперь немного о маховике.
По болтам крепления маховика к коленвалу проблем не возникло, всё идентично, но есть некоторое различие в зубьях, на вольвовском маховике их на 1 больше. Не знаю как поведут себя мозги с таким раскладом. В моём случае венец находится на шкиве коленвала, поэтому мне венцы маховика безразличны. Так же есть один очень приятный момент, когда я взял в руки (рено) маховик, сразу почувствовал разницу в весе. На нём с обратной стороны выточена выемка для уменьшения веса. Для сравнения взвесил их.
Всё видно, Вольво маховик весит 6,6 кг. Рено 5,4. 1200 грамм в минусе, это очень неплохо. У Авто Ваза такие маховики считаются тюнингом, а рено с стандартные машины их ставит. На фото видна та самая выемка.
Всё это дело сейчас стоит в машине, в паре с новым тросиком и длинной (рестайловой) вилкой, сцепление очень мягкое, педаль как "пустая". Пока в движении не пробовал такое сцепление, но, думаю, результат будет только положительным. Может кому и пригодится данная информация.