


Но есть одно "НО" этой конструкции с увеличением лепестков увеличивается и жёсткость педали ровно в 2 раза =( Этот вариант меня не устраивал.
Я искал другие пути, по ходу узнал что существуют керамический диск сцепления для наших моторов, но заказывать с Европы за довольно большую сумму тоже не хотелось.
В итоге было найдено решение, изучив каталоги, обнаружил что на лагунах с F3R моторами в стандарте ставиться сцепление 215 мм. У нас в стандарте 200 стоит, у B20F 207-210 и только на двигателях B18ft с какого то года начали ставить 215 мм.
Решение найдено, приобрёл данный комплект сцепления, по шлицам диска всё совпадало без проблем. На фото показаны 2 сцепления 215 (слева) 200 (справа)


200мм диск на 215мм корзине.

Было одно "но" корзина не становилась на маховик 2.0 мотора и на обычный маховик с 200 сцеплением тоже не подходило, не совпадали отверстия болтов. С пустя время брат мне предоставил нужный мне маховик от рено, ставился он на святогоры (с рено двигателем). Сцепление стало на него, как родное.
Теперь немного о маховике.
По болтам крепления маховика к коленвалу проблем не возникло, всё идентично, но есть некоторое различие в зубьях, на вольвовском маховике их на 1 больше. Не знаю как поведут себя мозги с таким раскладом. В моём случае венец находится на шкиве коленвала, поэтому мне венцы маховика безразличны. Так же есть один очень приятный момент, когда я взял в руки (рено) маховик, сразу почувствовал разницу в весе. На нём с обратной стороны выточена выемка для уменьшения веса. Для сравнения взвесил их.


Всё видно, Вольво маховик весит 6,6 кг. Рено 5,4. 1200 грамм в минусе, это очень неплохо. У Авто Ваза такие маховики считаются тюнингом, а рено с стандартные машины их ставит. На фото видна та самая выемка.
Всё это дело сейчас стоит в машине, в паре с новым тросиком и длинной (рестайловой) вилкой, сцепление очень мягкое, педаль как "пустая". Пока в движении не пробовал такое сцепление, но, думаю, результат будет только положительным. Может кому и пригодится данная информация.