Нигде на сайте не нашел когда чинил систему зажигания. Данные с книги для контроля системы зажигания:
1. Датчик маховика. - Отсоедините электропроводку от датчика, расположенного на левой (относительно автомобиля, т.е. с водительской стороны) стороне двигателя.
- Присоедините омметр к контактам датчика и убедитесь, что сопротивление находится в пределах 220+-60 Ом. Если величина больше или меньше, датчик следует заменить.
UDP: если не ошибаюсь, этот датчик идёт непосредственно на компьютерный модуль (коммутатор). Не лишним будет прозвонить эти провода, если ничто другое не помогает.
2. Цепь питания. - Отсоедините электрический разъем I (см. рисунок 5.6); включите зажигание.
- Присоедините вольтметр между контактом А и массой, затем включите стартер и убедитесь, что показания вольтметра составляют по меньшей мере 9.5 В. Если напряжения нет вообще, проверьте цепь подачи питания от выключателя зажигания на компьютерный модуль. Если напряжение слишком низкое, проверьте напряжение аккумулятора.
- Присоедините омметр между контактом В разъема I и "массой" и убедитесь, что сопротивление равно 0. Если сопротивление отличается от 0, проверьте надежность соединения соответствующего провода с массой.
3. Низковольтный импульс зажигания (B18E). - Отсоедините электрический разъем I от компьютерного модуля. (рис. 5.6).
- Присоедините милливольтметр между контактом В разъема и массой.
- Попросите ассистента вращать стартером, и убедитесь, что величина напряжения составляет 300-400 мВ. При вращении двигателя стрелка должна вибрировать. Если это не так, проверьте электропроводку блока управления (эбу).
4. Низковольтный импульс зажигания (B18U). - Отсоедините электрический разъем I от компьютерного модуля. (рис. 5.6).
- Присоедините специальный прибор (LED тестер) между контактом В разъема и массой.
- Попросите ассистента вращать стартером, и убедитесь, что сигнальная лампа тестера мигает. Если это не так, проверьте электропроводку блока управления (эбу).
UPD: так же можно проверить наличие импульсов частотомером. Проверено на двигателе B18FP.
5. Выводы катушки зажигания компьютерного модуля. - Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, и снимите катушку.
- После снятия убедитесь в отсутствии коррозии как на катушке, так и на компьютерном модуле. В случае необходимости почистите их.
- Присоедините омметр между контактами А и 1 (см. рисунок 5.7), и убедитесь, что сопротивление равно 0. Если сопротивление больше 0, замените компьютерный модуль.
- Присоедините проводку обратно.
6. Цепь питания катушки зажигания. - Подсоедините всю проводку, снимите катушку зажигания, включите зажигание и присоедините контрольную 12-вольтовую лампу мощностью не менее 4 Вт (бытует мнение, что лампу накаливания использовать нельзя, я использовал LED-светодиод, с последовательно припаянным сопротивлением несколько кОм) между контактами 1 и 2 компьютерного модуля (рис. 5.8).
- Включите стартер и убедитесь в том, что лампа мигает. Если не мигает, замените компьютерный модуль, и проведите проверку снова.
7. Вторичная обмотка катушки зажигания. - Присоедините омметр между контактами 1 и 3 катушки зажигания (рис. 5.9), и убедитесь, что сопротивление соответствует пределу 4+-1.5кОм.
8. Первичная обмотка катушки зажигания. - Присоедините омметр между контактами 1 и 2 катушки зажигания (рис. 5.10), и убедитесь, что сопротивление соответствует пределу 0,6+-0,2 Ом. Для измерения такого сопротивления нужен достаточно точный прибор.
Volvo 460 1991 г.в., B18FP, ГУР, ABS.