не знаю на сколько это щас актуально но все же именно здесь не помешает статейка :
От качества свечей зажигания зависят надежность, успешный пуск, мощность, тепловая экономичность двигателя, а также степень токсичности отработавших газов.
Калильное число определяет тепловую характеристику свечей. Свечи бывают «холодные» и «горячие». Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и поведению двигателя. Чем длиннее тепловой конус, тем больше тепла он получает и тем горячее свеча. Чем больше этого тепла отводится (чем короче тепловой конус), тем выше калильное число. Так, калильное число «8» обозначает наиболее горячую свечу, предельно «холодная» свеча соответствует цифре «26» (рис. 1).
Рис. 1. Калильное число: а – свеча «горячая»; б – свеча «холодная».
Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром, и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое самовоспламенение несгоревшей смеси сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. Сгорание происходит неравномерно, возникает взрывное сгорание, в результате которого в камере образуются высокие неравномерные давления и предельно высокие температуры. Это явление называется детонацией.
Стойкость к детонации – свойство предотвращать самовоспламенение смеси – достигается применением менее «горячей» свечи, нужного октанового числа бензина, а также регулировкой воздушно-топливной смеси, когда она возгорается в нужный момент от искры свечи зажигания.
При профилактическом осмотре перед установкой свечей необходимо проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор слишком мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).
«не бойся делать то, что ты не умеешь. ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"»