Затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу кпп, ставим под колеса упоры.
Домкратим одну из сторон авто, лучше правую, будет меньше передвижений около моторного отсеке.
Выкручиваем все свечи, делается это дабы обеспечить более легкое кручение колеса, поскольку из за компрессии в двигателе колесо будет брыкаться и проскакивать нужный кулачек распредвала, а это лишнее беспокойства а у кого то и трата времени и нервов, конечно можно свечи оставить на месте тут уж кто как привык.
Для снятия крышки клапанов отворачиваются гайки, а перед этим будет правильней сперва проделать все действия что бы к крышке был доступ, на некоторых двигателях надо открутить верхнюю часть впускного коллектора, кому то придется снять воздухо заборник от центрального инжектора, а кому то просто корпус воздушного фильтра.
Инструмент для самой проверки зазоров который понадобится это щуп и отвертка.
Не забываем у нас Вольво а двигатель Рено, значит Берем лист бумаги и изображаем расположение клапанов в виде восьми кругов, над каждым кругом нумеруем их от 8 до 1
Колесом поворачиваем коленвал до тех пор пока кулачки распредвала не начнут двигать клапана, в момент когда поршен 1-го целиндра окажется в ВМТ оба клапана будут закрыты тогда можно будет проверить зазор на обоих клапанах.
Берется щуп соответствующей толщины и просовывается между кулачком и шайбой
, просовывается плотно и скользить должен с некоторым усилием, если это не так, используем щуп другой толщены, чтобы определить реальную величину зазора, толщину щупа записываем под на наш подготовленный лист под пронумерованный клапан и тут же на этом листе рассчитываем толщину нужной нам шайбы.
Если измеренное значение зазора больше нужного, то отнимаем требуемое значение от измеренного, а затем складуем результат с толщиной установленной на этом клапане шайбы
Если измеренное значение меньше требуемого, отнимаем полученное значение от требуемого, а затем вычитаем результат из толщины установленной шайбы