Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

информация, детали, регулировка, ремонт, выхлопная система

Модераторы: Vladik, esv32, МАХ

Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение San4eZ 10 авг 2016, 00:59

Всем доброго времени суток! hi
Предыстория такова.
Достал нестабильный ХХ. Двиг работает с перебоями, кабут подтраивает. Если дать газу и держать, скажем, 3000 оборотов, эти подтраивания сохраняются. Очень отчетливо это слышно, если стоять у выхлопной трубы.
Так вот!
Сегодня заехал к другу. У него есть портативный осциллограф. Кинули щупы на РХХ (у меня он 2х контактный) и вот что мы наблюдали:
1) На ХХ стабильно прямоугольные импульсы.
2) Если газануть и держать обороты, картина не меняется, то есть импульсы также поступают.
3) На заглушенном двигателе, но со включенным зажиганием сигнала нет.

Из всего вышеперечисленного смущает именно пункт 2. Читал в мануале, что при нажатии педали газа импульсы якобы должны пропадать, что само по себе логично: двигатель переходит в режим нагрузки.

Отсюда вопрос: правильно ли я рассуждаю и в чем может быть трабл?
Буду рад выслушать ваши мнения!
Не боги горшки обжигали...
Аватара пользователя
San4eZ
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 14:13
Откуда: Москва, но родом из Тамбова))
Cпасибо сказано: 57
Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
Авто: Volvo 460 B18EP
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение Merlin 10 авг 2016, 01:49

ответ очевиден ДПДЗ

еслы ты точно уверен что импульсы должны пропадать. я не уверен
Merlin
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:01
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 68 раз в 64 сообщениях
Авто: вольво 460
Очков репутации: 41
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение San4eZ 10 авг 2016, 02:24

Merlin писал(а):ответ очевиден ДПДЗ

еслы ты точно уверен что импульсы должны пропадать. я не уверен

Дык вот и я не уверен...
Не знаю, насколько можно доверять конкретно этому материалу: http://v4x.narod.ru/p014-5.htm
Может, у кого-нибудь есть похожее описание, но из другого источника?
Рассмотрю варианты на английском. Немецкого, к сожалению, не знаю((

Насчет ДПДЗ промелькнула мысля, но он был поменян, а на старом была та же бадяга с оборотами и неровной работой двига. Вот тока осциллом не проверял.
К тому же колодка ошибок не выдает.
Не боги горшки обжигали...
Аватара пользователя
San4eZ
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 14:13
Откуда: Москва, но родом из Тамбова))
Cпасибо сказано: 57
Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
Авто: Volvo 460 B18EP
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение maximk 10 авг 2016, 10:40

А почему ты считаешь, что должны пропадать? Тогда если резко бросить педаль газа - двиг окажется задушен, воздуха не будет. Канал РХХ по идее всегда открыт.
460 97м/г B20F люка нет, обогрева сидений нет, омывалки фар нет.
{drive2} {расходы}
Аватара пользователя
maximk
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 2751
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 17:50
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено: 176 раз в 165 сообщениях
Авто: 460 B20F МКПП 97м/г.
Очков репутации: 85
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение San4eZ 10 авг 2016, 11:19

maximk писал(а):А почему ты считаешь, что должны пропадать? Тогда если резко бросить педаль газа - двиг окажется задушен, воздуха не будет. Канал РХХ по идее всегда открыт.

Хмммм... Очень похоже на правду...
Вот что меня смутило:
"При закрытии дроссельной заслонки соответствующий сигнал от датчика 9 поступает в контроллер 4, который выдает команды на открытие электромагнитного клапана регулятора холостого хода 13, установленного параллельно дроссельной заслонке корректирующего количество горючей смеси, подаваемой в двигатель."
Это с вэ4икс.народ.ру
Может, перевод кривенький... Ды там вообще ляпов хватает crazi
Не боги горшки обжигали...
Аватара пользователя
San4eZ
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 14:13
Откуда: Москва, но родом из Тамбова))
Cпасибо сказано: 57
Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
Авто: Volvo 460 B18EP
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение Seva Mostovoy 10 авг 2016, 12:11

А РХХ всегда и приоткрыт, там предустановленный зазор есть в закрытом положении. Плюс дроссельная заслонка немного приоткрыта. Плюс регулируемый канал х/х в дросселе. При правильной регулировке всего этого глохнуть не должна. Если вспомнить регулировку х/х- штекер колодки диагностики во 2 гнездо, 2 раза нажать на кнопку. Думаю, мы этим вообще отключаем РХХ. Затем крутим винт х/х.
РХХ компенсирует падение оборотов при увеличении нагрузки. Стоим, включили кондиционер, нагрузка увеличилась, обороты начали падать, мозги приоткрывают РХХ, льют больше топлива. Едем накатом, газ отпущен. Горка, нагрузка растет- больше воздуха и топлива. Это в идеале, а как на самом деле, кто его знает.
Изображение
Seva Mostovoy
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 726
Зарегистрирован: 14 май 2012, 04:34
Откуда: Пенза
Cпасибо сказано: 29
Спасибо получено: 97 раз в 87 сообщениях
Авто: VOLVO 460 B18FP 90г.
Очков репутации: 33
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение maximk 10 авг 2016, 12:47

Да простят меня участники, но я еще с вазом проведу параллель (в силу наличия некоторого опыта). Там, конечно, РХХ игольчатый, но смысл по идее похожий. В силу наличия к-линии там легко наблюдать его положение при работающем двигателе. Он никогда не закрывается, а даже наоборот, при увеличении дросселя - увеличивается процент открытия рхх. При этом зазор в заслонке там тоже по идее есть.
460 97м/г B20F люка нет, обогрева сидений нет, омывалки фар нет.
{drive2} {расходы}
Аватара пользователя
maximk
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 2751
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 17:50
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено: 176 раз в 165 сообщениях
Авто: 460 B20F МКПП 97м/г.
Очков репутации: 85
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение San4eZ 10 авг 2016, 13:20

Друзья, спасибо всем за ответы! thankss
Порылся по форуму и наткнулся вот на этот пост, который тож дал пищу для размышлений:

Seva Mostovoy писал(а):Регулируется не РХХ, а дроссельная заслонка, так что бы на х/х РХХ не работал.
1. Произвести чистку дроссельной заслонки от нагара и отложений.
2.Отрегулировать исходное положение дроссельной заслонки: выворачивать упорный винт заслонки пока она полностью не закроется, заворачивая винт выбрать образовавшийся зазор между винтом и упором дроссельной заслонки, после этого завернуть винт на 3/4 оборота.
3.Отрегулировать обороты холостого хода до положеных 850 об/мин. Для этого на полностью прогретом двигателе ввести регулировочный режим вставив штеккер в диагностическое гнездо и нажать кнопку диагностики два раза с интервалом 0,5-1 сек. Светодиод начнет быстро моргать. Вращая отверткой регулировочный винт выставить необходимые обороты. Выйти из регулировочного режима нажав кнопку диагностики на 1 сек.
Источник http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=29 ... post555207
Х/Х лучше регулировать с вкл. ближним светом фар, если на зиму регулирую, вкл. еще печку. В 3 пункте, я так думаю, мы отключаем РХХ.


Только не ясно, каким именно образом реализуется управление регулятором РХХ: длительностью импульсов или же их амплитудой...
На выходных попробую поэкспериментировать, давая на двиг нагрузку. Посмотрю, как будет вести себя осциллограмма и отпишусь по результатам.
Не боги горшки обжигали...
Аватара пользователя
San4eZ
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 14:13
Откуда: Москва, но родом из Тамбова))
Cпасибо сказано: 57
Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
Авто: Volvo 460 B18EP
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение maximk 10 авг 2016, 13:47

San4eZ писал(а):Только не ясно, каким именно образом реализуется управление регулятором РХХ: длительностью импульсов или же их амплитудой...
На выходных попробую поэкспериментировать, давая на двиг нагрузку. Посмотрю, как будет вести себя осциллограмма и отпишусь по результатам.



http://electronic4u.ru/upravlenie-dviga ... tnogo-tipa
Длительность электрических импульсов определяет угол, на который поворачивается заслонка регулятора холостого хода, преодолевая сопротивление спиральной возвратной пружины.
460 97м/г B20F люка нет, обогрева сидений нет, омывалки фар нет.
{drive2} {расходы}
Аватара пользователя
maximk
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 2751
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 17:50
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 151
Спасибо получено: 176 раз в 165 сообщениях
Авто: 460 B20F МКПП 97м/г.
Очков репутации: 85
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение Merlin 10 авг 2016, 15:11

Такие регуляторы почти всегда регулируються ШИМом.
Merlin
Старожил Форума
Старожил Форума
 
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:01
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 68 раз в 64 сообщениях
Авто: вольво 460
Очков репутации: 41
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Вопрос про принцип работы РХХ на B18EP

Сообщение San4eZ 10 авг 2016, 16:12

Ну тогда все понятно! Поэкспериментируем, понаблюдаем за скважностью импульсов))
Не боги горшки обжигали...
Аватара пользователя
San4eZ
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 14:13
Откуда: Москва, но родом из Тамбова))
Cпасибо сказано: 57
Спасибо получено: 10 раз в 10 сообщениях
Авто: Volvo 460 B18EP
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Вернуться в Топливная, воздушная, выхлопная системы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Яндекс.Метрика