viewtopic.php?f=13&t=216&st=0&sk=t&sd=a&start=20#p35093
В то же время у рено, с тем же самым мотором, диагностика позволяет смотреть и фактические параметры с датчиков. Отсюда напрашивается вывод, а почему бы не расширить функционал диагностики взяв прошивку рено

Мотор F3N 746 - тот самый B18EP в детстве:

ЭБУ такого мотора номер S101707101:

Идея в общем-то проста, переходим на микросхему памяти 27с512 и делаем сдвоенную прошивку, родную+реношную. Это позволит как использовать возможности родного блока - блинки, плюс тест исполнительных механизмов, так и возможности блока реношного - просмотр фактических параметров.
Блок для использования такой прошивки придется немного переделать.
Во- первых диагностический выход у рено вывод 18 ЭБУ. На этом выводе у вольво находится сигнал тахометра. При использовании ПО рено тахометр работать не будет. По этому надо отрезать дорожку от диода DR20 к выводу 18 ЭБУ, с анода DR20 мы собственно и будем снимать сигнал диагностики. А к выводу 18 надо подсоединить схемку для формирования сигнала на тахометр. Схемка представляет собой копию родных выходных цепей на тахометр. Сигнал тахометра получается из сигнала зажигания:

Во-вторых потребуется схемка для переключения прошивок. За основу берем стандартную схему для сдвоенных прошивок на микросхеме К555ТМ2 (буржуйская 7474):
https://www.carhelp.info/forums/showthr ... post659610
К сожалению, поскольку прошивки сильно отличаются, переключение при заведенном моторе с этой схемой работает некорректно. Вообще при попытке переключить прошивку при включенном зажигании слетает регулировка холостого хода при работе в режиме с прошивкой вольво и ЭБУ выводится из этого состояния только полным отключением питания. По этому схему придется немного изменить:

Сигнал на вывод 3 триггера полностью отключается от ПЗУ и на него подаем +5 вольт через резистор 10кОм и параллельно установленный конденсатор15n. При подаче питания конденсатор однократно заряжается и на выходе триггера появляется напряжение зависящее от положения выключателя, чем выбирается требуемая прошивка. Поскольку напряжение на выводе 3 больше не изменяется, соответственно блокируется сигнал с выключателя и изменение его состояния при включенном зажигании никак не скажется на режиме ЭБУ.
Обе схемки я смонтировал на куске старой макетной платы:

Блок с переходным шнуром на выключатель, светодиод и диагностическую колодку:

Не желательно использовать диагностический режим рено для постоянной езды на машинах с лямбда зондом. В режиме диагностики рено СО и соответственно расход на таких блока будут завышены ~2,5%. Блок рено S101707101 без лямбды, с сопротивлением. На блоках B18EP с сопротивлением данного глюка быть не должно.
Диагностика может осуществляться любым сканером, поддерживающим блоки Fenix3 от рено. Я пробовал KTS-520 и программу XR25PC, работает. Особо многого не ждать не стоит, но данные с основных датчиков показывает корректно. Фото диагностики и прошивку для 27c512 скину попозже.