Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Все остальные вопросы, не освещенные в темах выше

Модераторы: Vladik, esv32, МАХ

Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 21 май 2020, 22:18

Возможности компьютерной диагностики для вольво 4хх как известно весьма куцые. Только блинк-коды:
viewtopic.php?f=13&t=216&st=0&sk=t&sd=a&start=20#p35093
В то же время у рено, с тем же самым мотором, диагностика позволяет смотреть и фактические параметры с датчиков. Отсюда напрашивается вывод, а почему бы не расширить функционал диагностики взяв прошивку рено :)}}}} .
Мотор F3N 746 - тот самый B18EP в детстве:
Изображение
ЭБУ такого мотора номер S101707101:
Изображение
Идея в общем-то проста, переходим на микросхему памяти 27с512 и делаем сдвоенную прошивку, родную+реношную. Это позволит как использовать возможности родного блока - блинки, плюс тест исполнительных механизмов, так и возможности блока реношного - просмотр фактических параметров.
Блок для использования такой прошивки придется немного переделать.
Во- первых диагностический выход у рено вывод 18 ЭБУ. На этом выводе у вольво находится сигнал тахометра. При использовании ПО рено тахометр работать не будет. По этому надо отрезать дорожку от диода DR20 к выводу 18 ЭБУ, с анода DR20 мы собственно и будем снимать сигнал диагностики. А к выводу 18 надо подсоединить схемку для формирования сигнала на тахометр. Схемка представляет собой копию родных выходных цепей на тахометр. Сигнал тахометра получается из сигнала зажигания:
Изображение
Во-вторых потребуется схемка для переключения прошивок. За основу берем стандартную схему для сдвоенных прошивок на микросхеме К555ТМ2 (буржуйская 7474):
https://www.carhelp.info/forums/showthr ... post659610
К сожалению, поскольку прошивки сильно отличаются, переключение при заведенном моторе с этой схемой работает некорректно. Вообще при попытке переключить прошивку при включенном зажигании слетает регулировка холостого хода при работе в режиме с прошивкой вольво и ЭБУ выводится из этого состояния только полным отключением питания. По этому схему придется немного изменить:
Изображение
Сигнал на вывод 3 триггера полностью отключается от ПЗУ и на него подаем +5 вольт через резистор 10кОм и параллельно установленный конденсатор15n. При подаче питания конденсатор однократно заряжается и на выходе триггера появляется напряжение зависящее от положения выключателя, чем выбирается требуемая прошивка. Поскольку напряжение на выводе 3 больше не изменяется, соответственно блокируется сигнал с выключателя и изменение его состояния при включенном зажигании никак не скажется на режиме ЭБУ.
Обе схемки я смонтировал на куске старой макетной платы:
Изображение
Блок с переходным шнуром на выключатель, светодиод и диагностическую колодку:
Изображение

Не желательно использовать диагностический режим рено для постоянной езды на машинах с лямбда зондом. В режиме диагностики рено СО и соответственно расход на таких блока будут завышены ~2,5%. Блок рено S101707101 без лямбды, с сопротивлением. На блоках B18EP с сопротивлением данного глюка быть не должно.

Диагностика может осуществляться любым сканером, поддерживающим блоки Fenix3 от рено. Я пробовал KTS-520 и программу XR25PC, работает. Особо многого не ждать не стоит, но данные с основных датчиков показывает корректно. Фото диагностики и прошивку для 27c512 скину попозже.
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение perezx 22 май 2020, 15:24

Интересно, а с б20ф проканает?
Можно сделать специальный тест-эбу, с одной прошивкой и чуть ли не в нем встроенным сканером/компом. Вытащил кабель из родного, подключил тестовый, посмотрел, как крутится мотор - и хорошо.
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 26 май 2020, 16:44

perezx писал(а):Интересно, а с б20ф проканает?

Конкретно с этой прошивкой B20F не запустится ne ne , только в статике показания датчиков посмотришь. 1,7 и 2,0 маховики же разные crazi . Но надо глянуть другие реношные движки серии F3 с мозгами Fenix3 (например от первой лагуны), может от какого другого можно взять основу.

Прошивка сдвоенная из правленной блока S101706101D от diagnost11 и реношной S101707101A.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 12 июн 2020, 19:44

Диагностика Bosch KTS.
Выбор авто:
Изображение
Чтение двигателя:
Изображение
Доступные функции:
Изображение
Идентификация - выдает некий номер, он соответствует блоку рено из которого выдрана прошивка. В принципе бесполезен.
Изображение
Память неисправностей. Например при отключенном датчике температуры воздуха получается вот что:
Изображение
Стирание неисправностей. Сама программа обнулять память не умеет, просто предложит отключить ЭБУ:
Изображение
Фактические параметры. Доступные параметры:
Изображение
При диагностике сканер не корректно отображает параметр "Сигнал числа оборотов", вне зависимости от того запущен двигатель или нет он имеет значение "распознан", этот же глюк имеет место быть на ЭБУ рено, из которого взята прошивка. Бывает ____//// , остальное работает вроде как нормально.
Подробнее:
Изображение
Изображение
Изображение
На заведенной машине:

Изображение
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 22 июн 2020, 17:21

Диагностика XR25PC.
Выбор авто:
Изображение
Диагностика в режиме эмуляции реношного дилерского сканера XR25:
Изображение
Фактические параметры в табличном виде:
Изображение
Кодовое слово которое ЭБУ выдает на 18й вывод и в котором собственно все параметры и закодированы:
Изображение
"Сканер" для XR25PC. 1 транзистор, 1 диод, 1 светодиод, 3 резистора, китайский преобразователь на FTDI. Стоимость примерно 2-3$ smeh :
Изображение
Изображение
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение perezx 31 окт 2020, 19:52

Добрый день!
Насчет прошивки для б20ф ничего дельного не попадалось?
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 31 окт 2020, 20:08

Насчет B20F есть первая лагуна с 2х литровым движком и 3им Фениксом, моторы F3R 722 и 723 надо сравнить схемы подключения и делать что-то на их основе или тупо взять от нее ЭБУ.
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение perezx 01 ноя 2020, 03:42

Так а там разве такой маховик? Как-то, помнится, мотор с Москвича в такую Лагуну ставили без замены маховика. Или путаю уже, сто лет назад было...
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 01 ноя 2020, 11:19

Хз какой там и в какую подходит с Москвича. Эти вопросы надо уточнять, только учитывай, что первые двухлитровые лагуны были как с 3им фениксом, так и с пятым.
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение perezx 01 ноя 2020, 21:42

Вот в том-то и проблема, что теперь в этих музейных вещах уже не разберешь :(
Проще выкинуть силовой агрегат в сборе и поставить от Рено посвежее...
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Vladik 04 ноя 2020, 11:41

Рено "Dialogys" в помощь, было бы желание smeh
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2088
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 163 раз в 157 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 901
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Диагностика с фактическими параметрами двигателей B18EP/FP

Сообщение Юлий 04 ноя 2020, 17:15

Ну, ребята! Ну, Мудрецы!! (БЕЗ кавычек) А где же ваша Microsoft-компания? Или всё на коленке?? Я в отпаде. goood
Аватара пользователя
Юлий
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 20:01
Откуда: Могилёв, Беларусь
Cпасибо сказано: 61
Спасибо получено: 9 раз в 9 сообщениях
Авто: volvo 440
Очков репутации: 23
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Вернуться в Другое


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика