И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Модераторы: Vladik, esv32, МАХ

И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 27 май 2018, 16:17

Добрый день!
Попала мне в руки страдальческая вольва. 94 год, «полный фарш», приборка с электронным спидометром и инфоцентром.
Предыдущие хозяева сломали КПП и заменили на обычную тросиковую. На тросик насадили датчик Холла от Волги, 10 имп/об - и о чудо - оно работает! Правда, скорость показывает ровно вдвое меньше положенного.
У этого датчика открытый коллектор, то бишь, в Волге его выход подтягивается резистором 5-10к к +12. Здесь же просто от него проводок был всунут в разъем ДС.
Я решил дело поправить и сделал на микроконтроллере аттини13 формирователь-умножитель импульсов. Вот думаю, прокатит ли сделать ему тоже открытый коллектор?
Увы, за давностью лет все картинки с осцилограммами на этом форуме потерялись. Может, есть у кого либо они, либо возможность сделать новые?
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 27 май 2018, 23:33

Прошу прощения, я правильно вижу - 10 В/дел и 0.1 мксек/дел?
Про 250 КГц несущую я прочитал, а вот размах ее - вопрос существенный. Чем модулируется - вопрос еще более существенный.
Путем из темы про ежа и ужа идти не хотелось бы - аудевых спидометров у меня нет, да и пилить-строгать-тулить не люблю. Буду пробовать сформировать сигнал, который съест имеющийся прибор, тем более, что полуудачный опыт предыдущих колхозников подсказывает, что это реалистично.
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение Vladik 28 май 2018, 13:40

0.5 в/дел (10х0,05 справа 2 значения надо перемножить) и 0.1 мксек/дел.
В ужово-ежовом варианте аудюшный спидометр в общем-то и не нужен, нужна микросхема UAF2115, а пересчитать параметры под механизм вольво не проблема. Проблема, что шкала родная с этой микросхемой может не подойти.
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2190
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 177 раз в 171 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 904
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение jkl 28 май 2018, 15:43

Для января делал задаюший диск на гранату и кронштейн под датчик к болтам поддона,мож так проще будет
jkl
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 22:02
Откуда: г.Саратов
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 15 раз в 15 сообщениях
Авто: вольво 440
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 28 май 2018, 15:47

jkl писал(а):Для января делал задаюший диск на гранату и кронштейн под датчик к болтам поддона,мож так проще будет

Дык январю-то известно, что нужно, а этому чудо-спидометру понять бы, какой сигнал сформировать.
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение jkl 28 май 2018, 21:56

Родной коробок с машиной по наследству не достался?Оставить родной датчик,репер под него вынести на гранату,посчитать количество перкмычек в родном репере,изготовить другой
jkl
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 22:02
Откуда: г.Саратов
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 15 раз в 15 сообщениях
Авто: вольво 440
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 29 май 2018, 12:59

jkl писал(а):Родной коробок с машиной по наследству не достался?Оставить родной датчик,репер под него вынести на гранату,посчитать количество перкмычек в родном репере,изготовить другой

Кабы все так просто было :(
Ни родной коробки, ни особых шансов найти такую за вменяемые деньги.
Их и осталось-то, вольвей этих... а уж в такой комплектации и вообще две-три штуки
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение jkl 29 май 2018, 13:50

https://m.vk.com/mail?act=show&peer=864294
Стукани в личку вроде распродавал турбовую запчастям
jkl
Постоялец
Постоялец
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 22:02
Откуда: г.Саратов
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено: 15 раз в 15 сообщениях
Авто: вольво 440
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 10 июн 2018, 15:58

В общем, вопрос оказался отнюдь не таким сложным, как его малевали.
Обычный ДСА-3 от Волги, на 10 имп/об, выход подтянут к земле резистором 50к и воткнут в один из проводов разъема КПП - и все отлично показывается. Даже умножать ничего не пришлось, просто резистор подтяжки подобрать.
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение Vladik 11 июн 2018, 00:57

Странно, родная гребенка в КПП имеет 12 окон значит родной датчик эквивалентен 12имп/об, а тут с 10ю все совпало ____////
Vladik
МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
 
Сообщений: 2190
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 02:53
Откуда: Минск
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено: 177 раз в 171 сообщениях
Авто: 460 B18FP
Очков репутации: 904
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: И снова про механическую КПП и электронный спидометр

Сообщение perezx 11 июн 2018, 09:07

Возможно, 15е колеса тому виной. Возможно, еще что-то - емкость или сопротивление выходной цепи, ибо, как я уже говорил, без подтягивающего резистора показывает вдвое меньше требуемого. Зато когда ставишь удвоитель (т.е. получается 20 имп/об) - показывает более чем вдвое больше требуемого.
perezx
Пользователь
Пользователь
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 21:56
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 17 раз в 17 сообщениях
Авто: Volvo 460 SE, M2141
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Вернуться в Электрооборудование


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Яндекс.Метрика